Оптимизация транспортных издержек. Часть III

Оптимальная смена транспорта

Каждый из нас хорошо знает, что содержание и эксплуатация транспортных средств требует немалого финансового вложения. Целесообразность этих инвестиций и их общая эффективность зачастую определяются оптимальным сроком службы. Смена транспортного средства неизбежна, но правильно определить сам момент замены очень важно.

Анализируя затраты на содержание, ремонт и обновление вашего автопарка, вы уже, наверное, сами пришли к выводу, что они, в большинстве случаев, неоднородны. Даже две одинаковые модели транспорта могут в процессе эксплуатации получать различные виды поломок. К тому же каждое транспортное средство отслужит свой, отличный от других, срок даже в одинаковых условиях эксплуатации для всего парка.

Любая компания, имеющая свой автопарк, осознает, что чем больше «возраст» автомобиля, тем большими становятся затраты на его содержание и поддержание в рабочем состоянии, и в то же время уменьшается цена его возможной реализации. А как быть, когда затраты на ремонт и обслуживание уже не дает вам экономических выгод, когда каждый последующий год эксплуатации транспорта приносит если и не прямые убытки, то все меньше прибыли? Чтобы найти ответ на этот вопрос, предлагаем разобрать следующий условный пример.

Допустим, что для перевозки металлопродукции вами был приобретен грузовой автомобиль грузоподъемностью 20 тонн по цене 300 тыс. грн. Ежегодный пробег приобретенного автотранспорта в процессе эксплуатации составит порядка 20 тыс. км. Оптимальный срок службы автотранспорта мы можем определять, исходя из совокупных издержек, возникающих при эксплуатации. Они включают в себя:

  • удельные издержки на ремонт и техническое обслуживание приобретенного автотранспорта;
  • удельные издержки от снижения рыночной стоимости приобретенного транспорта: ни для кого не секрет, что автотранспорт в процессе эксплуатации теряет свою стоимость (по причине морального и физического износа); как правило, в течение первых двух лет эксплуатации автотранспорт теряет до 30 % своей первоначальной стоимости.

Для расчетов нам потребуются некоторые вводные данные по пробегу и ремонту.

Табл. 1. Исходные данные задачи
определения оптимального срока замены транспорта

Год эксплуатации
автотранспорта
Пробег нарастающим
итогом, тыс. км
Суммарные затраты на ремонт
и обновление в течение года, тыс. грн
Рыночная стоимость автотранспорта
на конец года, тыс. грн
1 20 5 270
2 40 7 250
3 60 8 230
4 80 10 210
5 100 12 190
6 120 14 170
7 140 15 150
8 160 16 130
9 180 17 110
10 200 20 90


Далее нам необходимо рассчитать удельные затраты на ремонт, удельные затраты (потери) от снижения рыночной стоимости и, соответственно, удельные совокупные издержки за каждый год эксплуатации транспорта.
 

Табл. 2. Расчет удельных издержек при эксплуатации транспорта

Год эксплуатации
автотранспорта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пробег нарастающим итогом, тыс. км 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Суммарные затраты на ремонт и обновление в течение года, тыс. грн 4 6 8 11 17 20 23 26 30 33
Суммарные затраты на ремонт и обновление нарастающим итогом,
тыс. грн
4 10 18 29 46 66 89 115 145 178
Удельные затраты на ремонт и обновление на тыс. км пробега, тыс. грн 0.20 0.25 0.30 0.36 0.46 0.55 0.64 0.72 0.81 0.89
Рыночная стоимость автотранспорта на конец года, тыс. грн 270 250 230 210 190 170 150 130 110 90
Потери (убытки) от уменьшения первоначальной стоимости транспорта (нарастающим итогом), тыс. грн 30 50 70 90 110 130 150 170 190 210
Удельные потери (убытки) от уменьшения первоначальной стоимости транспорта на тыс. км пробега, тыс. грн 1.50 1.25 1.17 1.13 1.10 1.08 1.07 1.06 1.06 1.05
Удельные совокупные издержки, тыс. грн 1.70 1.50 1.47 1.49 1.56 1.63 1.71 1.78 1.86 1.94


Как видим, на рубеже третьего и четвертого годов эксплуатации транспорта суммарные издержки на тысячу километров пробега начинают расти. На протяжении первых трех лет эксплуатации транспортное средство теряет свою стоимость наиболее интенсивно. По этой причине (даже при довольно низких удельных затратах на ремонт) совокупные издержки находятся на высоком уровне ─ 1,5-1,7. В третьем и четвертом годах суммарные издержки снижаются (до 1,47-1,49 тыс. грн/тыс. км), а в дальнейшем можно наблюдать тенденцию к росту издержек. Это и есть переломный момент, который показывает, что транспортное средство стоит продать, а взамен приобрести новое. Это очень хорошо видно на графике.

Определение оптимального срока эксплуатации транспорта

Заменив транспортное средство в том периоде, когда совокупные издержки (от техобслуживания и потери стоимости) минимальны, вы сможете добиться наиболее низких удельных затрат, а значит, и более высокого уровня экономической эффективности.

В предыдущей статье мы уже говорили, что задача поиска наиболее кратчайшего пути при перевозках решается с помощью несложных логистических методов. Но только в том случае, если перевозимый груз однороден. В металлоторговой деятельности довольно часто доставляемая партия груза включает несколько позиций (сборная партия). Для наглядности, покажем суть проблемы «разнородного товара», разбив заявки клиентов по позициям, и оценим степень их удовлетворения поставщиком. Матрицу расстояний, запасы поставщиков и потребности потребителей возьмем из примера в предыдущей статье.
 

Табл. 3. Удовлетворения потребностей
потребителей при поиске оптимального решения
с использованием способа нахождения самых выгодных совмещений

Наименование
номенклатуры
Путь 1 Путь 2 Путь 3 Путь 4
П, т УП
(+,-)
П, т УП
(+,-)
П, т УП
(+,-)
П, т УП
(+,-)
Арматура 8 (А400С), ДСТУ 3760-2006 10 110 8 42 26 84 11 19
Арматура 12 (А400С), ДСТУ 3760-2006 12 38 5 5 4 34 18 2
Арматура 32 (А400С), ДСТУ 3760-2006 4 1 8 -8 2 -1 6 19
Катанка 6,5, Ст0-3пс/кп 10 5 5 15 3 2 20 -15
Балка 16, Ст3сп/пс5 5 15 5 25 15 0 20 -10
Круг 14, Ст3сп/пс 2 -2 2 -2 0 -2 0 5
Лист холоднокатаный 1,5, 1,25х2,5, Ст08кп 10 5 8 7 10 -5 10 20
Лист горячекатаный 2, 1,25х2,5, Ст3сп/пс 0 20 15 -10 5 15 15 25
Швеллер 12П, Ст3сп/
пс5
5 5 5 -5 0 5 0 10
Уголок 45х45х4, Ст3сп/пс5 8 7 4 11 10 -3 7 3
Всего потребностей (запасов) 66 204 65 80 75 129 107 78

Примечание. В таблице использованы следующие обозначения:

  • Путь 1: Поставщик 1 — Потребитель 1.
  • Путь 2: Поставщик 2 — Потребитель 2.
  • Путь 3: Поставщик 1 — Потребитель 3.
  • Путь 4: Поставщик 3 — Потребитель 4.
  • П — Потребности.
  • УП — Удовлетворение потребностей.

Как мы видим, ограничившись только объемами, металлоторговцы могут столкнуться с рядом трудностей. Первая и основная из них — у самого ближайшего поставщика на складе может не оказаться «полной» партии товара. Что делать в этом случае? Можно, конечно, и отказать потребителю, но, думаем, разбрасываться заказами в кризисный период непозволительная роскошь для любой компании. Следовательно, главная задача состоит в том, чтобы максимально удовлетворить потребности клиента при минимальных транспортных издержках. Сложности вызывают еще и различные варианты совмещений, когда, имея самые короткие расстояния от одного поставщика к нескольким потребителям (поочередно) и удовлетворяя заявки потребителей поочередно, запасов поставщика оказывается недостаточно для покрытия заявки следующего в очереди потребителя. Решить эту проблему можно, рассчитав коэффициент обслуживания потребителей (как отношение объема фактической поставки к заявленной). В нашем случае уровень обслуживания потребителей сведем в матрицу.
 

Табл. 4. Матрица обслуживания потребителей

Матрица обслуживания
потребителей
Потребитель 1 Потребитель 2 Потребитель 3 Потребитель 4
Поставщик 1 97 92 100 94
Поставщик 2 80 62 97 78
Поставщик 3 92 100 93 77

На основе матрицы определим самый кратчайший путь. В нашем примере видно, что потребности потребителя 2 и 3 могут быть удовлетворены поставщиками 1 и 3. Заявки на поставку потребителям 1 и 4 не могут быть удовлетворены в полном объеме (запасы поставщиков ограничены по ряду позиций). В этом случае стоит выбрать тех поставщиков, чьи запасы позволяют удовлетворить максимально возможный объем при минимальной протяженности пути.

Поиск оптимального пути

Примечание. L — протяженность, k — коэффициент обслуживания.

Поиск оптимального пути начнем от поставщика 1 к потребителю 1 и поставим по этому маршруту 64 тонны (что составляет 97 % от заявленной потребности). Долее осуществляем поставку со склада поставщика 3 к потребителю 2. Хоть этот путь и не самый короткий, но только в этом случае мы можем удовлетворить заявку на все 100 %. Потребности потребителя 3 удовлетворяем за счет запасов поставщика 2. Последнюю поставку на потребителя 4 сделаем за счет оставшихся запасов поставщика 1. Таким образом, общая протяженность маршрута увеличится до 251 км. Этот путь, безусловно, намного длиннее (если сравнивать с ранее найденными вариантами), но только в этом случае мы сможем максимально удовлетворить потребности клиента. К тому же выбранный вариант позволит вам достичь максимальных продаж, а что, как не они, позволяет получить максимальную прибыль?

По какому из путей пойти (максимально удовлетворяя заявки клиентов или минимизируя транспортные издержки) ─ решать вам. Наша задача лишь в том, чтобы предоставить вам возможность выбора и сделать вашу деятельность максимально эффективной.

Дмитрий Ткалич

Комментарии

Viagra Sildenafil Precio

Viagra Sildenafil Precio http://cialibuy.com - Cialis Uso Viagra Ninos cialis from canada Tadalis Sx Ordonnance

Secure Bentyl 20mg Dibent

Secure Bentyl 20mg Dibent Website Internet Pharmacy Online http://cialisjh.com - Cialis Levrita Buy Cialis Where To Buy Generic Cialis

Viagra Cialis Interaction

Viagra Cialis Interaction http://buycialisuss.com - Cialis Aceclofenac Buy Cialis Amoxicillin And Sun Exposure

Viagra Cialis Interaction

Viagra Cialis Interaction http://buycialisuss.com - Cialis Aceclofenac Buy Cialis Amoxicillin And Sun Exposure

Achat Cialis Paiement Paypal

Achat Cialis Paiement Paypal http://cheapcialisir.com - cialis Propecia Dermatologist Hair Loss Treatment Cheap Cialis Cheapest Viagra Anywhere

Kamagra Oral Kaufen flubfaum

Kamagra Oral Kaufen flubfaum https://acialisd.com/# - Cialis balabrible Buy Domperidone Without Prescription fieftVeidoft Cialis Elobalmgroob Order Female Viagra Online

Kamagra Oral Kaufen flubfaum

Kamagra Oral Kaufen flubfaum https://acialisd.com/# - Cialis balabrible Buy Domperidone Without Prescription fieftVeidoft Cialis Elobalmgroob Order Female Viagra Online

generic tadalafil

generic tadalafil https://pulmoprestadalafil.com/ order tadalafil tadalafil pills 20mg

40 mg tadalafil

40 mg tadalafil https://extratadalafill.com/ what is tadalafil generic tadalafil

tadalafil daily use

tadalafil daily use https://superactivetadalafil.com/ tadalafil 60 mg for sale buy tadalafil

И что бы мы делали без вашей

И что бы мы делали без вашей великолепной идеи ----- сайт на тильде цена Это просто отличная идея ----- туи оптом Эта идея придется как раз кстати ----- накрутка инстаграм недорого Эта отличная идея придется как раз кстати ----- воздушные шары на 14 февраля купить недорого Эта замечательная идея придется как раз кстати ----- аккаунты steam с cs go Эта весьма хорошая идея придется как раз кстати ----- https://www.mayflor.ru/category/bukety/iz-alstromerii.html Эта блестящая идея придется как раз кстати ----- https://bookofra-avtomat.ru/book_of_ra_magic.html Эта великолепная идея придется как раз кстати ----- https://fruit-cocktail-avtomat.ru/crazy_monkey_avtomat.html Ваша идея блестяща ----- https://igrovye-avtomati-online.com.ua/book_of_ra_avtomat.html Ваша идея просто отличная ----- https://kasinoreitingionline.com/

Я думаю, что Вы ошибаетесь.

Я думаю, что Вы ошибаетесь. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим. ----- ремонт ноутбуков в минске на дому недорого Я думаю, что Вы не правы. Пишите мне в PM, обсудим. ----- Станки для рамочных фасадов Я думаю, что Вы ошибаетесь. Пишите мне в PM, обсудим. ----- https://www.sadoviy1.ru/vse-dlya-gazona/gazon-v-rulone.html Я думаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим. ----- https://lolz.guru/threads/365076/ Я думаю, что Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим. ----- https://limonok.ru/rega-millionb Я думаю, что Вы не правы. Могу это доказать. Пишите мне в PM, обсудим. ----- https://millionbcazino.ru/igrovoy_club_millionb.html

ivermectin online ivermectin

ivermectin online ivermectin lice

maximum dose of sildenafil

maximum dose of sildenafil buying sildenafil citrate online

maximum dose of sildenafil

maximum dose of sildenafil buying sildenafil citrate online

tadalafil (megalis-macleods)

tadalafil (megalis-macleods) 10 mg tadalafil citrate research chemical

buy stromectol pills oral

buy stromectol pills oral ivermectin cost

buy stromectol pills oral

buy stromectol pills oral ivermectin cost

stromectol australia

stromectol australia ivermectin eye drops

ivermectin 18mg buy

ivermectin 18mg buy ivermectin canada

stromectol generic name

stromectol generic name ivermectin 1mg

ivermectin topical cost of

ivermectin topical cost of ivermectin pill

ivermectin topical ivermectin

ivermectin topical ivermectin 10 mg

ivermectin topical ivermectin

ivermectin topical ivermectin 10 mg

tadalafil powder for sale

tadalafil powder for sale when will cialis be generic

generic cialis online cialis

generic cialis online cialis 20mg

tadalafil cost walmart

tadalafil cost walmart peptide pros tadalafil review

tadalafil cost walmart

tadalafil cost walmart peptide pros tadalafil review

tadalafil cost walmart

tadalafil cost walmart peptide pros tadalafil review

tadalafil cost walmart

tadalafil cost walmart peptide pros tadalafil review

tadalafil cost walmart

tadalafil cost walmart peptide pros tadalafil review

generic viagra online

generic viagra online pharmacy generic viagra buy viagra viagra stories

allmed rx specialty pharmacy

allmed rx specialty pharmacy rx crossroads pharmacy refill

universities in canada

universities in canada pharmacy all canada drugs

dose levitra levitra effects

dose levitra levitra effects

dose levitra levitra effects

dose levitra levitra effects

dose levitra levitra effects

dose levitra levitra effects

best place to get cialis

best place to get cialis without pesricption cialis daily dosage

where to buy sildenafil 100mg

where to buy sildenafil 100mg best viagra pills in usa

online pharmacy for cialis

online pharmacy for cialis brandcialis

online pharmacy for cialis

online pharmacy for cialis brandcialis

online pharmacy for cialis

online pharmacy for cialis brandcialis

online pharmacy for cialis

online pharmacy for cialis brandcialis

online pharmacy for cialis

online pharmacy for cialis brandcialis

online pharmacy for cialis

online pharmacy for cialis brandcialis

prescription drugs for

prescription drugs for depression price of prescription drugs

purchasing viagra buy viagra

purchasing viagra buy viagra for female https://sgiviagraikn.com/

cialis on line australia

cialis on line australia overnight cialisis on line https://dccialisxvf.com/

buying levitra online does

buying levitra online does levitra go bad https://xclevitradb.com/

best online pharmacy for

best online pharmacy for adderall cheap viagra online canadian pharmacy

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

Защита от роботов
Защитный код
                                                              
88 88 888888888888 888b 88 ,ad8888ba,
88 88 ,8P' 8888b 88 d8"' `"8b
88 88 d8" 88 `8b 88 d8' `8b
88aaaaaaaa88 ,8P' 88 `8b 88 88 88
88""""""""88 d8" 88 `8b 88 88 88
88 88 ,8P' 88 `8b 88 Y8, "88,,8P
88 88 d8" 88 `8888 Y8a. Y88P
88 88 8P' 88 `888 `"Y8888Y"Y8a

Введите символы, изображенные псевдо-графикой выше