Обзор рынка нержавеющей стали — 12.06.2018

Волатильность котировок никеля в последнее время остается высокой. К примеру, разница между месячным минимумом и максимумом в апреле возросла практически до 3 000 долларов. Тем не менее общее направление тренда остается сугубо положительным уже почти год (с июля 2017 г.). В текущем году, как и ожидалось, мировые расценки на никель получили добавочный импульс со стороны китайской промышленности, существенно подтолкнувшей спрос вверх.

Следует заметить, что, несмотря на волатильность, сегмент нержавеющей стали, в отличие от рынка черного металла, чувствует себя относительно неплохо. Сумятица и неопределенность, характерные для мирового стального рынка в последние месяцы, не оказали пагубного влияния на нержавейку. Более того, недавние экономические санкции, введенные правительством США против России, спровоцировали серьезный ценовой скачок на основных мировых биржах. В начале июня котировки Шанхайской биржи на никель достигли исторического максимума, пробив психологический порог в 18 000 $/т и дойдя до рекордных 18 700 $/т. Рекордными оказались и майские темпы роста расценок на никель на Лондонской бирже металлов, вылившиеся в начале июня в трехлетний ценовой максимум (15,445 тыс. $/т).

Динамика цен на нержавеющую сталь марки 304 2В (08Х18Н10) на рынках ЮВА и ЕС

Рис. 1. Динамика цен на нержавеющую сталь марки 304 2В (08Х18Н10) на рынках ЮВА и ЕС

Динамика котировок никеля (LME) и цен нержавеющей стали марки 304 2В (ЮВА, CFR)

Рис. 2. Динамика котировок никеля (LME) и цен нержавеющей стали марки 304 2В (ЮВА, CFR)

Рынки никеля активно идут в рост из-за увеличивающегося спроса на этот металл со стороны КНР (на данный момент Китай потребляет около половины всего производимого в мире никеля) и на ожиданиях существенного увеличения мировых объемов выпуска электромобилей и автомобилей на гибридных двигателях (в их аккумуляторах используется значительное количество данного металла). Согласно изданию The Guardian, такие известные компании, как Renault–Nissan, BMW и VW, анонсируют на ближайший год амбициозные планы по выпуску электромобилей, а компания Volvo в 2019 г. намерена перейти на выпуск автомобилей исключительно с электрическими и гибридными двигателями. Все это обещает весьма заманчивые перспективы для производителей никеля и служит мощной базой для дальнейшего увеличения мировых расценок на нержавеющую сталь.

К вышесказанному следует добавить, что заградительные тарифы на ввоз стали и алюминия, которые 1 июня все же ввели США, сказались на котировках цветных металлов положительно, придав дополнительный импульс их движению вверх. Достаточно убедительным доказательством увеличивающегося спроса служит продолжающееся уменьшение складских запасов никеля, отмечающееся уже более трех недель подряд.

Согласно данным международной консалтинговой компании Wood Mackenzie, в 2018 г. международные рынки будут по-прежнему испытывать дефицит никеля (спрос на него превысит годовое предложение на 90 тыс. тонн). Основным драйвером ценового подъема, по мнению европейских производителей, будет дальнейшее увеличение спроса на нержавеющую сталь, на изготовление которой идет порядка 70 % произведенного в мире никеля. Несмотря на то, что никель бьет все новые ценовые рекорды, мировое производство нержавейки в текущем году, по прогнозам аналитического агентства MEPS, должно возрасти до 50,5 млн тонн (т. е. на 2,4 млн тонн относительно 2017 г.).

Издательство "Металлика"

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

Защита от роботов
Защитный код
1
L
5
Z
Введите код, указанный выше без пробелов и с соблюдением регистра