От «Укрзализныци» зависит работа промышленности

Народный депутат С. Магера высказал мнение о том, что во время кризиса очень важно, чтоб УЗ вовремя и в полной мере обеспечивала перевозку сотрудников на производства, а также грузовые перевозки промышленных предприятий, так как от этого зависит работа ГМК.

Депутат подчеркнул, что на сегодняшний день тарифы «Укрзализныци» на грузовые перевозки необоснованно высоки и продолжают увеличиваться. Как отмечает, С. Магера, за прошедший год тарифы выросли более чем на 14 %, а в текущем году финансовый план «Укрзализныци» предусматривает их дальнейшее повышение. В конце года УЗ планирует получить от предприятий ГМК на 1,5 млрд грн больше, чем в прошлом году. Однако, как отмечает эксперт, если расценки на грузоперевозки будут повышаться, предприятия ГМК вынуждены будут уменьшить объем продукции на фоне неблагоприятной картины на мировых рынках, что отрицательно скажется на экономике Украины.

Было отмечено, что пассажирские перевозки УЗ приносят убытки в пределах 12 млрд грн в год. Из них 7 млрд грн покрываются за счет повышения тарифов на грузоперевозки. 40 % всех грузоперевозок обеспечиваются горно-металлургичес5ким комплексом, таким образом, можно сказать, что убыточность пассажирских перевозок ложится на плечи ГМК. По мнению специалиста, свои финансовые проблемы «Укрзализныця» совсем необоснованно решает за счет постоянного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Депутат высказал мнение, что, учитывая индексацию на ИЦП, в 2020 г. тарифы «Укрзализныци» должны быть снижены. Он объясняет это тем, что в 2019 г. УЗ подняла тарифы, аргументируя это соответствующим индексом цен производителей, а за 2019 г. ИЦП снизился на 7,4 %. То есть существуют все основания полагать, что в текущем году тарифы должны быть уменьшены, а «Укрзализныця» имеет резервы для такого уменьшения.

Помимо прочего, Украина является единственным государством в Европе, где оператор железнодорожных перевозок платит налог на землю. Часть своего налога «Укрзализныця» перекладывает на промышленные предприятия, включая его в тарифный план грузоперевозок.

Специалист отметил, что для решения вышеупомянутых проблем необходимо провести реформу УЗ, разделив ее на инфраструктуру, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, управление вагонным хозяйством, ремонт локомотивов и вагонов. Помимо этого, С. Магера акцентирует, что необходимо демонополизировать сегменты «Укрзализныци», так как в данной отрасли необходима конкуренция. Решение этих задач депутат называет прямыми обязанностями правительства.

Напомним, что «Укрзализныця» (АО «Украинские железные дороги») является государственным предприятием, которое занимается перевозками железнодорожным транспортом. УЗ практически является монополистом в своей сфере. На сегодняшний день компания обеспечивает 82 % грузовых и 50 % пассажирских перевозок, которые производятся всеми видами транспорта. По объемам перевозок на континенте «Укрзализныця» уступает лишь Китаю, России и Индии, устойчиво размещаясь на 4 месте в списке лидеров перевозок.