АМКР выступил с новым предложением

«АрселорМиттал КР» провел испытания нового вида покрытия для дорог.

В 2018 г. компания АМКР на территории собственного предприятия установила три опытных участка дороги. Строительство проводилось по примеру слоеного пирога. Первый пласт покрытия состоял из доменного шлака крупной фракции, далее шел пласт из доменного шлака средней фракции. Пласты были спрессованы и покрыты определенной гидроизоляционной пленкой. Далее установлен каркас из немерной арматуры, который был залит бетоном. Для данного исследования компания использовала три вида бетона (по одному на каждый участок). В первом случае использовался классический бетон на базе гранитного щебня и песка. На остальных участках — бетон, произведенный на базе отвального доменного и сталеплавильного шлаков соответственно.

В апреле 2019 г. были проведены лабораторные испытания на соответствие данных видов покрытия госстандартам. Оценивался также уровень влияния перепадов температур и нагрузки тяжеловесного транспорта. Эксперименты показали, что бетон на основе доменного шлака отвечает 103 % государственного стандарта, а бетон на основе сталеплавильного шлака соответствует 109 % от нормативной прочности применяемого на сегодняшний день тяжелого бетона на основе гранитного щебня, добываемого в карьерах.

Таким образом, результаты исследования опытных участков дороги показали, что бетон, произведенный из отходов металлургического производства, по своим свойствам не уступает бетону на основе гранитного щебня и песка.

Представители компании отметили, что в Японии, Бразилии, США и Китае, а также во многих других странах мира покрытия на основе шлака уже применяются при строительстве дорог. Кроме того, такое покрытие будет позволит Украине в 3 раза сэкономить средства, выделяемые на строительство и ремонт дорог.

Эксперты утверждают, что цементобетонные дороги обходятся гораздо дешевле асфальтных. Помимо этого, они более износоустойчивы, а срок их эксплуатации достигает 20–30 лет, тогда как асфальтные требуют ремонта уже после 4–7 лет использования.

Представители «АрселорМиттал КР» полагают, что в общегосударственных масштабах данное покрытие имеет очень большие перспективы. Необходимо только участие государства и частных подрядчиков. Только у одного АМКР хранится более 50 млн м³ шлака. Теперь эксперты ратуют за упрощение процесса получения разрешений на ремонт дорог и замену асфальтного покрытия на цементобетонное. Также необходимо разработать типовые проекты, обеспечить одинаковые возможности ремонта дорог не только дорожным, но и строительным компаниям. Это стало бы, по мнению специалистов, существенными реформами.

Ранее АМКР выступал с предложениями по поводу преобразований в нормативной базе Украины. Благодаря этим предложениям были изменены некоторые стандарты. На сегодняшний день уже допустимо использование шлаков металлургического производства при изготовлении тяжелых бетонов. Был опубликован новый стандарт по проектированию автодорог.

Напомним, что «АрселорМиттал КР» охватывает производственную цепочку от добычи ЖРС до выпуска и реализации готовой продукции. Близость к портам Черного моря дает компании свободный доступ к мировым металлорынкам, а собственная добыча ЖРС страхует компанию от колебаний цен на сырье. Арматура, катанка, круг, квадрат, уголок, полоса, заготовка, а также чугун и прочая продукция пользуются широким спросом на рынках Украины (Днепр, Одесса, Киев) и за рубежом.